Статья Бетти Апигян-Кессел «The Armenian Weekly»
Он был статным мужчиной ростом 193 см, с густыми черными волосами, темными, завораживающими глазами, он любил петь и танцевать,– напоминание о его армянских культурных корнях в Васпуракане. Живопись была пищей для его существования. Он жил и дышал ею с молодых лет.
Его племянница Азатуи Амерян Миллер говорит, что родственники не были против псевдонима, не думая, что он станет таким знаменитым. «Его имя, данное при рождении, было бы трудным для художника», - считает Азатуи.
Чтобы добыть средства к существованию он продавал свои произведения за $25, $50 или $500, или даже отдавал своим поклонникам, говоря: «Когда-нибудь это будет очень ценно».
Его картины сейчас висят в известных музеях и стоят сотни тысяч долларов на аукционах. Художник, который прославился своим сюрреалистическим стилем живописи, покончил с собой в возрасте 48 лет. Многие из его ценных картин были уничтожены в результате пожара в его студии в Коннектикуте, другие – в авиакатастрофе по пути на выставку в Калифорнии. Он часто тяжело болел, страдал от измены его американской жены – светской львицы и не общался со своими любимыми дочерьми Маро и Наташей. Сколько трагедий должен пережить один человек?
Даже масса художников в его окружении была непостоянна в дружбе с ним, признавая его гением, но и завидуя ему.
Удача отвернулась от Аршиля Горки. Не ошибитесь, он был сыном Армении, где он стал свидетелем ужасов Геноцида. Артистическая душа, креативность Горки, оставившие отпечаток на его полотнах с толстыми слоями дорогих красок, были свидетельством его жизни в Ване, в исторической Армении.
Если правда то, что армяне жаждут, чтобы их души вернулись на Араратскую родину, то, несомненно, наш Востаник Манук Адоян, наконец, обрел покой. Если внимательно прислушаться, то можно даже услышать, как он говорит: «Ах, Тамар».
No comments:
Post a Comment