«Похитители велосипедов» (Ladri di biciclette) — драма Витторио де Сика 1948 года по одноимённому произведению Луиджи Бартолини, ставшая классикой неореализма и мирового кинематографа.
Картина оказала значительное влияние на развитие мирового кинематографа, многократно цитировалась и упоминалась. Фильм включают во все кинематографические рейтинги лучших фильмов мира и это, безусловно, заслуженное признание.
Нам рассказывают о послевоенном Риме, большом городе, в котором крутиться маленький человек. Ему нужна работа для содержания семьи. Счастливый шанс предоставляется — он получается вакансию расклейщика афиш с одним условием — нужен велосипед; и тут как догма звучит фраза, до сих пор сохранившая свою концептуальную актуальность: «Нет велосипеда — нет работы». Жизнь человека становится зависимой от велосипеда и, потеряв это системное звено — человек падает без возможности подняться.
В чем заключается трагедия этого маленького человека? Его велосипед крадут и с этого момента он теряет все, кроме надежды, которая постепенно начинает угасать и перерастать в агонию.
«Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность».
Почему человек в то нелегкое время подавался в преступную сферу — его толкало туда общество. Индивид, живущий внутри системы, проходит все этапы от начала до конца и не замечает, вернее не осознает, как превращается в «безудержную распущенность». Этот путь Антонио начинает с меньшего, сперва ударяет своего сына, которого раньше никогда не бил, а потом и вовсе совершает главное преступление в своей жизни, не осознавая, что украв чужой велосипед, он также может деморализовать жертву и толкнуть ее на путь преступности.
Антонио Рикки — это олицетворение народа Италии конца 40-х и если отталкиваться от этого понятия, то весь процесс цикличный — безличный вор мог быть таким же добропорядочным семьянином, которого жизнь толкнула на преступление. Возможно, что вор также в надежде пытался вернуть велосипед, пока не решил пойти на отчаянный поступок. Так и происходит: один Антонио ворует велосипед у другого, тот в надежде пытается его вернуть и придя к фрустрации сам совершает аналогичное преступление оставляя без шанса на проживание другого Антонио. Чем прекрасен финал? Режиссер обрывает эту цикличность, оставляя надежду на светлое будущее.
Фильм замечателен своей социальностью, он передает быт и настроение людей живущих в то время. Трагедия Антонио Рикки — это трагедия всего европейского населения послевоенного периода. | Lord Gregori
Фильм замечателен своей социальностью, он передает быт и настроение людей живущих в то время. Трагедия Антонио Рикки — это трагедия всего европейского населения послевоенного периода. | Lord Gregori
No comments:
Post a Comment